Херсон °C


Блокада Крыма: Как это было

21.09.2015 Пн 20:11  


Со вчерашнего дня на контрольных пунктах пропуска между материковой Украиной и Крымом крымскими татарами была инициирована экономическая блокада Крыма. Данная акция была поддержана патриотическими организациями Самооборона Майдана и Правый сектор, вследствие чего быстро поддалась огласке и собрала множество неравнодушных украинцев на КПП Чонгар, Каланчак и Чаплинка.

По словам представителей крымскотатарского народа, данная акция должна дать толчок правосудию и справедливости правоохранительной системы на территории полуострова. Также они отметили, что требуют освобождения всех политзаключенных как на территории Крыма, так и тех, кто содержится в пределах Российской Федерации.

Блокада Крыма: Как это было


Чонгар


По прибытию на КПП Чонгар съемочную группу «ХВ» встретили активисты запорожской Самообороны, а также неравнодушные активисты из Мелитополя и Бердянска. Правый сектор разворачивал на проезжей части шипы и сооружал ограду из покрышек, для легкового транспорта выстроили коридор.

Местные жители недовольны — наплыв приезжих мизерный, рынки пустуют, у людей нет работы и они вынуждены покидать свой дом, хотя за его пределами их тоже никто не ждет. «Пусть сначала заводы свои в России продадут, а потом другим дороги перекрывают» — комментирует одна из немногочисленных реализаторов на опустевшем рынке.



По словам участников протестной акции, большинство из которых составляли крымские татары, экономическая блокада — первый шаг к возвращению Крыма Украине. Также инициаторы акции планируют добиться прекращения репрессий в отношении крымскотатарского народа со стороны самопровозглашенной власти.

Блокада Крыма: Как это было


На момент нашего пребывания на Чонгаре, ни один груженый автомобиль сооруженный «блок-пост» не пересекал, также очереди из фур и грузовиков на полуострове обнаружено не было. В целом акция носила мирный характер на всех пунктах пропуска, однако в отличии от КПП Чаплинка и Каланчак, на Чонгаре все обошлось без конфликтов с дальнобойщиками, общественный порядок обеспечивали
правоохранители.

Блокада Крыма: Как это было


Каланчак


На КПП Каланчак все оказалось менее спокойным — очередь из двух сотен грузовых автомобилей вызывала у дальнобойщиков только ярость, которая сопровождалась постоянным конфликтом между водителями и активистами акции. Во второй половине дня на месте уже присутствовали инициатор акции — народный депутат Рефат Чубаров и нардеп Владимир Парасюк.

Блокада Крыма: Как это было


По словам дальнобойщиков, до приезда активистов и народных депутатов, в этот же день пограничники пропускали по несколько машин, однако это существенно не изменило ход происходящего.

Немаловажным есть и тот факт, что пробка из грузовых автомобилей стоит уже 3 дня, хотя акция и ее инициаторы прибыли на КПП Каланчак только 20 сентября — в анонсируемый день начала блокады. По словам дальнобойщиков, конкретно в день блокады новые фуры на пункт пропуска не подъезжали, а пробка из 200 грузовиков образовалась за несколько дней до прибытия на КПП участников акции протеста. Почему фуры не проезжали через пункт пропуска все эти дни — неизвестно.

Блокада Крыма: Как это было


Водители требовали пропускать машины, упрекая участников акции, что данная блокада — незаконна. Народный депутат Владимир Парасюк, в свою очередь, высказал четкую позицию — в Крым никто из водителей не проедет! Хотите — уезжайте, хотите — оставайтесь, живите тут, но туда вы не проедите. Этот груз направляется в Россию и кормит солдат, которые убивают наших ребят, больше этого не будет — заявил Парасюк.

В ходе конфликта было установлено, что у украинских дальнобойщиков были таможенные документы на товар, который перевозится на оккупированную территорию Украины — в Крым. Это вызвало возмущение присутствующих нардепов и участников акции. «Вас заставили таможить товар на перевозку по территории Украины, это как вообще? У вас в документах прописано РФ! Вы хоть понимаете, что это значит, что все эти компании признают, что Крым — это Россия?» — возмутился народный депутат.

Блокада Крыма: Как это было


Дальнобойщики всеми силами пытались добиться проезда через пункт пропуска, однако после категорической позиции народных депутатов и всех участников акции, они поставили свои условия — Если нас не начнут пропускать — мы перекроем дорогу, что никто не сможет проехать ни в Крым, ни из Крыма. Одна из фур действительно выехала и развернулась поперек проезжей части, однако спустя несколько минут водитель поставил свой грузовик на прежнее место в очереди. «Развернулся, потому что одумался. Мы боимся, что нам машины спалят» — объяснился водитель. Хоть ни от кого из народных депутатов и участников протестной акции угроз не звучало, однако дальнобойщики убеждены, что такой случай вполне может иметь место.

Отметим, когда к дальнобойщику подошел заместитель начальника облУМВД Илья Кива, между ними завязался, мягко говоря, противоречивый диалог. Так, свое обращение к правоохранителю водитель начал со слов "Я Вас поддерживаю", что уже не может быть логичным, поскольку дальнобойщики выступали против акции по блокаде Крыма, которую поддерживали (!) и правоохранители, в том числе и Илья Кива.

Из уст Илья Кивы полились не менее противоречивые вещи, когда он сказал водителю "Соблюдать правила проведения акции и согласовывать свои действия с организаторами акции". Соблюдать правила проведения акции, против которой только что выступал и согласовывать действия с организаторами, с которыми едва не подрался?!

Диалог этот прозвучал более, чем удивительно, но после услышанного отрывка разговора между правоохранителем Кивой и дальнобойщиком все становилось более понятным. Так, после того, как водитель отогнал свою фуру на место, к нему подошел Илья Кива со словами "Не спеши, Женя". Продолжения разговора корреспондент "ХВ" не услышал, однако и этого хватило для того, чтобы перед глазами начала вырисовываться картина.



Блокада Крыма: Как это было


Несмотря на то, что одна из фур все таки развернулась и уехала в обратном направлении, вслед за ней грузовые автомобили сразу не ринулись, а конфликтный диалог между сторонами только набирал обороты. Дальнобойщики аргументировали свою позицию тем, что должны перевезти груз, за который были заплачены деньги, участники акции же, в свою очередь, доказывали, что никаких торговых и экономических связей с оккупантом быть не может. «Верховная Рада уже давным-давно признала Россию — агрессором, это значит, что никаких торговых и экономических отношений тут просто быть не может и блокировка грузовых автомобилей — это одно из требований, которые были приняты уже давно, просто они не выполнялись. А теперь выполняются, и вы не проедите. Вы год ездили туда без проблем, это время закончилось, так что разворачивайтесь» — подытожил Владимир Парасюк.

Блокада Крыма: Как это было


Рефат Чубаров также высказал свою позицию о данной акции, чем завершил все прения между участниками конфликта: «Вам тяжело, вы тоже зарабатываете свои деньги, а в Крыму люди ни за что сидят в тюрьмах, люди гибнут на войне, им тяжелее, поэтому в Крым ехать никто не будет. Мы вас уважаем, но вы должны понять, это вынужденная мера» — резюмировал лидер крымских татар.

Продолжалась акция стабильно спокойно, несмотря на напряженные настроения среди дальнобойщиков, они все же приняли позицию активистов и оставили попытки проезда через КПП, хотя и уезжать обратно тоже отказались.

На момент отъезда съемочной группы «ХВ», ситуация на КПП оставалась прежней, активисты и участники акции заявили, что останутся на пункте пропуска на ночь.

Блокада Крыма: Как это было


Из последних новостей уже сегодня стало известно, что несколько десятков фур покинули КПП. По словам журналистки, это связано с тем, что у многих дальнобойщиков были сомнения касательно таможенных документов на их груз, а на КПП начала работу следственно-оперативная группа.

Линда Метцгер, "Херсонские вести"
скачать dle 10.5 отдых на озере Яровое

0 комментариев