Часто случается, что собственники новых апартаментов хотят
изменить расположение комнат, организовать кухню-столовую или увеличить площадь
гостиной и т. д. И это не говоря о владельцах старого жилого фонда или
хрущевок. В этом случае выход один – делать перепланировку!
На первый взгляд задача не сложная: нанял бригаду,
сделал перепланировку и радуйся новой квартире!
Более того, в Херсоне существует стереотипное мнение,
согласно которому проще сначала осуществить строительные работы, и лишь после
этого заниматься легализацией. Но всегда стоить помнить о том, что подобные
необдуманные действия, как правило, влекут
за собой проблемы и материальную ответственность. Кроме этого, в этом
случае получение технических условий на подключение или перенос некоторых
коммуникаций сопряжен с трудностями.
Какие документы нужны для
перепланировки квартиры в Херсоне?
За ответом на этот вопрос мы обратились к нашим
друзьям в Центр сопровождения строительства «Арма
Херсон».
Процедура подготовки документов включает в себя ряд
этапов:
Во-первых, для определения возможности реконструкции
квартиры с точки зрения конструктивных особенностей (капитальных стен, плит
перекрытия, нагрузок) проводится обследование объекта с выдачей технического
заключения сертифицированного эксперта, который отвечает на один единственный
вопрос: можно проводить перепланировку или нет? При незначительных изменениях
заключение можно было бы и не делать, но в случае визита контролирующих
органов, оно точно пригодится, да и спокойнее будет!
Во-вторых, разрабатывается строительный проект с учетом
желания заказчика, советов дизайнера и строительных норм и правил. Облегчением
для заказчика и проектанта является отсутствие необходимости согласования
проектной документации с контролирующими органами. Только лишь в случае, если
предусматривается устройство нового балкона, дополнительных оконных проемов или
пристройки необходимо получить согласование от районного архитектора в виде
«градостроительных условий и ограничений» (официального
разрешительного документа).
Следующим, наиболее важным
этапом, является регистрация
в государственной
архитектурно-строительной инспекции (специальный
контролирующий орган) декларации о начале выполнения строительных работ.
Именного с этого момента, можно начинать «творить красоту» не боясь штрафов и
проверок!
По окончанию строительства необходимо изготовить новый техпаспорт на квартиру
и зарегистрировать в этой же инспекции декларацию уже о готовности объекта к
эксплуатации.
Заключающим этапом для Вас будет поход к нотариусу со всей кипой
накопившихся бумаг, для регистрации в государственном реестре права
собственности на квартиру, с учетом реконструкции и новых площадей.
Практическая
сторона вопроса!
Непосвященные хозяева проходят «9 кругов ада» для
того чтобы добиться нужного результата. Многие не имеют времени на самостоятельное
решения таких проблем и не хотят забивать голову всеми тонкостями и нюансами,
притом, что стоимость таких услуг в среднем начинается с $800.
В любом случае, учитывая специфику нашей
страны и слуг государевых, точно, лучше не начинать работы по перепланировке,
не получив хотя бы консультацию эксперта.
0 комментариев