Херсон °C


+ 1 Предприниматель: как кофейня на районе отучает херсонцев пить американо

16.04.2018 Пн 21:10  


 

 

« + 1 Предприниматель » - специальный проект издания «Херсонские Вести», в котором мы расскажем о новом типе предпринимателей в эпоху открытой конкуренции, где важным является формирование сообществ вокруг своего продукта и выстраивание коммуникации с клиентами как в реальной жизни, так и в социальных сетях. В наших материалах мы расскажем об опыте херсонских предпринимателей и особенностях ведения современного украинского бизнеса.

Первым участником нашего проекта «+1 Предприниматель»  стал совладелец кофейни OSTANOVKA Олег Гайдайчук.

 

В свои 22 года херсонец Олег Гайдайчук вместе с партнером управляет уже вторым бизнесом - кофейней в одном из районов города. Мы поговорили с Олегом и узнали о его истории и особенностях становления бизнеса.
 
Уже в 18 лет Олег начал свой первый бизнес - ивент-агентство - которое он открыл вместе со своей девушкой. На сегодняшний день агентство активно работает и входит в ТОП-10 праздничных агентств Херсона. Предприниматель пошел дальше и вместе с другом основал кофейню OSTANOVKA, которая открылась осенью 2017 года в районе ХБК.
 
Как открыть хайповую кофейню на районе 
«На самом деле идея открыть кофейню была спонтанной. У мамы друга пустовало место, которое раньше было детским магазином. Изучив район, мы поняли, что мест, в которых можно выпить хороший кофе, очень мало, а ехать в центр долго. И так как у нас уже был опыт в бизнесе, мы решили открыть кофейню для собственного удовольствия», - рассказывает Олег.

Посовещавшись несколько дней, двое молодых людей приступили к созданию кофейни. Работы предстояло много: необходимо было переоборудовать бывший магазин в кофейню, заказать мебель и оборудование, а также научиться варить кофе.
 
Стартовый капитал для открытия кофейни составил 5-6 тысяч долларов. Половина всех вложений ушли на ремонт, обустройство помещения и прилегающей территории: дело в том, что ремонт отдельно стоящего здания требует больше средств, чем обычная коммерческая аренда. Разработать интерьер и экстерьер кафе партнеры решили самостоятельно, так как по образованию оба дизайнеры. Но вот с ремонтом крыши возникли сложности:
«Для того чтобы отремонтировать крышу, мы думали нанять мастеров. Но узнав стоимость ремонтных работ - посмеялись и решили все сделать сами. За те деньги, в которые нам обошелся бы ремонт крыши, мы построили целую кофейню», - вспоминает Олег. 

Одним из самых дорогих вложений стали уличные столы и стулья. Они были сделаны на заказ и обошлись в одну тысячу долларов, еще столько же ушло на то, чтобы обставить кофейню. Благодаря помощи друзей все ремонтные работы были завершены за три месяца.
 
Только в Украине и России пьют американо

Следующим этапом стало приобретение навыка бариста и подбор оборудования. Как варить кофе и обращаться с кофемашиной и кофемолкой молодых людей обучили бариста из кофеен «Коко» и GodShot. Для того, чтобы сварить хороший кофе, недостаточно просто включить кофе машину и засыпать туда кофе. Надо правильно настроить машину, до определенной степени прожарить зерно, не перегреть молоко и вовремя выключить кофемашину. Если что-то одно будет нарушено, то напиток уже испорчен.
 
Олег рассказал, что самыми популярными позициями в меню кофейни являются сезонные напитки и американо. Первые отражают потребности и желания посетителей в зависимости от сезона, а с американо отдельная история.
«На самом деле мы хотим отучить людей пить американо. Этот напиток есть только в Украине и России, и больше нигде. В других странах пьют капучино или эспрессо, особенно в Италии. У нас все пьют американо, потому что этот напиток похож на то, что все привыкли покупать в ларьках и поэтому люди от него еще не отвыкли».
  

В планах сеть кофеен и Хbox для посетителей

За полгода работы кофейни все затраты практически окупились. На сегодняшний день ежедневный оборот кофейни составляет 1.5 - 2  тысячи гривен при среднем чеке в 20-21 гривну.
 
«Доход очень сильно зависит от погоды: если погода плохая, то и выручка небольшая, а если хорошая, то и чек увеличивается. Мы понимали, что кофейня не будет приносить миллионы. Но все идет именно так, как мы и рассчитывали. Пока это просто кофейня и она одна, но если их будет много - а мы хотим расширяться и сделать сеть кофеен - то прибыль будет больше», - рассказывает Олег. 

Основным каналом привлечения клиентов в кофейню является Instagram: предприниматели вложились в рекламу на этом ресурсе, потому что она больше привлекает людей, чем обычная наружная.
 
Сейчас кофейня сделана наполовину. В планах у предпринимателей застеклить и расширить летнюю площадку, добавить новые позиции в меню, обзавестись собственной кофемашиной и кофемолкой, а также привнести в кофейню развлекательный элемент: оснастить ее Хbox и установить экран для просмотра сериалов, фильмов и футбола.
 
Олег признает, что самым большим вызовом для него является поиск взаимопонимания с партнером по бизнесу: в процессе работы часто возникают споры, поэтому компаньоны стараются найти компромисс и двигаться дальше.
 

Терпение - для предпринимателей и улыбка - для клиента
 
Бонусом для OSTANOVKA стало отличное место, расположенное на оживленной улице Илюши Кулика, за которым уже выстроились арендаторы.
«Если мы бы искали место в этом районе, то выбрали именно тут. Тут рядом прокуратура, университет и рынок», - делится Олег. 
 
Однако соседям открытие нового объекта пришлось не по нраву: конкурирующие с кофейней заведения подавали заявления в правоохранительные органы о незаконном захвате земли, но с документами у бизнеса все в порядке. У партнеров есть отдельный сотрудник, который занимается бухгалтерией и юридическими вопросами, но в будущем они намереваются все-таки освоить эти области.
 
Проверкой на прочность для любого украинского бизнеса является найм: Олег планирует нанять первых людей в штат. До этого момента они с партнером подменяли друг друга.
 
Для тех, кто хочет открыть кофейню, совладец OSTANOVKA советует пройти курсы бариста и запастись терпением, потому что этот вид бизнеса подразумевает, что постоянные клиенты будут прибавляться с течением времени. Необходимо постоянно обновлять внешний вид и меню, а также следить, чтобы персонал умел общаться с посетителями, которые выходили бы из кофейни с отличным настроением.
 
Подготовила Юлия Шапошникова
скачать dle 10.5 отдых на озере Яровое

0 комментариев