Херсон °C



В морпорту отреагировали на обращение общественного совета при мэре Херсона

24.01.2015 Сб 14:01  


В морпорту отреагировали на обращение общественного совета при мэре Херсона22 января 2015 координатор общественного совета при Херсонском городском голове Александр Мошнягул обратился к Премьер-министру Украины Арсения Яценюка с письмом, в котором от имени членов совета выразил обеспокоенность, вызванное снижением грузопереработки в государственном предприятии «Херсонский морской торговый порт».

Накануне принятия бюджета Херсона на год нынешний беспокойство Мошнягула положением на одном из бюджетообразующих предприятий города было настолько большим, что он просил главу правительства принять «срочные меры, направленные на объективный анализ недостатков в работе Херсонского морского порта и соответствующих кадровых решений по его руководителя, оптимизации организационно-управленческой структуры и определения путей по привлечению инвестиций, необходимых для создания, в соответствии с европейскими стандартами, портовой инфраструктуры с современными терминалами».

У человека, далекого от проблем Херсонского морского порта, это обращение вряд ли бы вызвало удивление, а вот у людей знающих возникло множество вопросов.

Начнем с того, что за здравой логикой все решения, принимаемые общественным советом при Херсонском городском голове, должны рассматриваться гласно, с широким привлечением общественности, в присутствии лиц, деятельность которых анализируется. Но этого сделано не было, представителей порта никто никуда не приглашал, даже справку о результатах работы предприятия в 2014 году никто не попросил.

Но это только цветочки, потому что дальше пошла игра словами и цифрами. Мол, порт по итогам года имеет падение грузопереработки по сравнению с 2013 годом (94,4%), а при этом другие порты Юга Украины имели рост грузопереработки. В частности, ближайший к Херсона Николаевский морской порт - 102,5%, Бердянский - 147,8%, Измаильский - 112%, Ильичевский - 107%, Одесский - 106,1%, «Южный» - 109,2%. При такой подаче информации кажется, что все 18 портов Украины перевыполнили свои задачи и только Херсонский отстает. Но это совсем не так. Спад наблюдается в десяти портах! Скажем, показатель Скадовского морского порта - 21,1%.

Чувствуете разницу? Вот почему директор государственного предприятия «Херсонский морской торговый порт», кандидат технических наук Игорь Ткаченко и председатель профкома порта, депутат Херсонского городского совета Валерий Тернавский считают послание в Кабмин «заказным, личной инициативе Александра Мошнягул». О чем они и сообщили Херсонского городского председателя Владимира Миколаенко.

- Просим внимательно рассмотреть данный вопрос и принять соответствующие меры, - написали в письме к мэру. - Таким лицам, как Александр Мошнягул, не место в общественном совете, в состав которой должны входить уважаемые, авторитетные в городе люди.

А дальше директор ГП «Херсонский морской торговый порт» и профсоюзный лидер разъясняют, что в связи с вступлением в действие Закона Украины «О морских портах Украины» с 13 июня 2013 года в порту создана Херсонский филиал государственного предприятия «Администрация морских портов Украина » (ХФ ГП« АМПУ ») и государственное предприятие« Херсонский морской торговый порт »(ГП« ХМТП »), поэтому учета части грузопереработки на причалах № 6, 8-10 (на данных причалах переработка грузов проводится другими операторами) отнесено к функциям ХФ ГП «АМПУ». Несмотря на это, для корректного сопоставления результатов работы ГП «ХМТП», целесообразнее рассмотреть сравнительный анализ объемов грузопереработки за 2014 и аналогичные периоды 2013 собственными средствами на причалах порта. А она выросла на 40%.

Одним из важнейших показателей работы ГП «ХМТП» являются финансовые результаты. Чистая прибыль в 2014 году по сравнению с предыдущим, вырос на 12% и составил почти 1,5 млн. Грн. В прошлом году трижды повышалась заработная плата, которая на 1 января 2015 года, в среднем, составляет 4693,7 грн. В государственный бюджет перечислено более 16400000. Грн., В том числе в городской бюджет - более 8200000. За счет собственных средств освоено 7800000. Грн. капитальных инвестиций (ремонт судов, приобретение новой техники). Аналогичные показатели и в ХФ ГП «АМПУ».

Ну, пусть там мэр разбирается, чем занимается общественный совет при нем, а мы посмотрим, как сама власть относится к Херсонского морского порта. Как говорят в народе, любовь у них никак не получается. Сколько лет не просил морской порт позволить ему расширить свою территорию, сколько ни просил дать «добро» на освоение левого берега Днепра, которые только аргументы не приводил для привлечения инвестиций, - ничего из этого не вышло. С бюджетообразующим предприятием никто считаться не хочет. Зато в письмах в Кабмин требуют привлечения «инвестиций, необходимых для портовой инфраструктуры с современными терминалами».

А вот в соседнем Николаеве отношение к своему порту совсем другое. При поддержке местных властей там даже в непростое для страны время смогли провести в порт дополнительную железнодорожную колею, и теперь движение стало двусторонним. Сейчас собираются этот участок железной дороги электрифицировать, соединив со станцией Долинское. Поэтому для транзитных грузов - никаких транспортных проблем! Экономия и времени, и средств. В нашем же городе ситуация с развитием инфраструктуры хромает на обе ноги.

Мягко говоря, удивляет и тот факт, что оценку деятельности Херсонского порта берется делать человек, который имеет туманные представления о специфике данного предприятия. Но, наверное, размахивать сабелькой, рубить головы, требовать «кадровых решений» и «оптимизации» гораздо легче, чем углубляться в экономику. Иначе координатор Мошнягул знал, что Херсонский МТП всегда специализировался на переработке зерновых и удобрений. С зерновыми проблем нет, они с грузопереработкой удобрений, производимых на востоке Украины, где идут военные действия. И это объективная реальность, с которой нельзя не считаться ...

Вот почему директор ГП «Херсонский морской торговый порт» Игорь Ткаченко и председатель профкома порта Валерий Тернавский считают письмо Александра Мошнягул оскорблением коллектива старейшего предприятия. Этому должна быть сделана соответствующая оценка.

Николай Кравченко, ХМТП скачать dle 10.5 отдых на озере Яровое

0 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.