Херсон °C



Без передачи в концессию аэропорта «Херсон», пассажиры обречены зависеть от метеоусловий

06.02.2020 Чт 18:55  


Процедура концессии Международного аэропорта «Херсон» сможет обеспечить его развитие и трансформацию в современный международный транспортный комплекс.

 
Так считает эксперт центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк. 
 
Так, комментируя возможную концессию аэропорта «Борисполь», он заявил, что такой востребованный и прибыльный аэропорт с высокими показателями пассажиропотока может принести значительно больше дохода, находясь в государственной собственности. Чего не скажешь о маленьких региональных аэровокзалах, например аэропорт «Херсон». 
 
В качестве примера Слободянюк назвал Грузию, которая, передав в концессию турецкой компании TAV аэропорты в Тбилиси и Батуми, за счет концессионера превратила старые советские аэропорты в современные международные комплексы. Компания построила новые терминалы, реконструировала аэродромную инфраструктуру и т.д.
 
"Исходя из мирового опыта, аэропорт отдается в концессию, как правило, если существует необходимость в привлечении значительного объема инвестиций для строительства инфраструктурных объектов" — подчеркнул он. 
 
 
Стоит отметить, что здание херсонского аэропорта действительно давно устарело и, пребывая в коммунальной собственности, не может рассчитывать на инвестиции такого объема, которые позволили бы кардинально изменить сегодняшее положение дел. Ведь именно значительные инвестиции позволили бы реализовать проекты, которые смогут повлиять на пассажиропоток, а следовательно, и доход от работы аэропорта. Например, строительство дополнительных пассажирских и грузовых терминалов, расширение аэродромной инфраструктуры и др.
 
Напомним, что на данный момент в силу неблагоприятных погодных условий аэропорт «Херсон» закрыт. Начиная с 2014 года — периода активной работы аэропорта, он является зависимым от метеоусловий. Все это происходит также в силу финансовой невозможности муниципальными силами обеспечить его развитие и совершенствование на уровне устойчивости к осадкам.
 
Более того, заместитель секретаря Национального инвестиционного совета Юлия Ковалив также отмечала, что концессия аэропортов на сегодня — тренд, и многие аэропорты в Украине могли бы заинтересовать инвесторов.
 
"Сейчас со стороны инвесторов уже есть интерес и они ждут от Украины дальнейших концессионных конкурсов. Уверена, что в дальнейшем желающих принять участие в них будет больше, чем мы ожидаем. Думаю, концессия в аэропортах может быть объявлена уже в этом году", — предположила Ю. Ковалив.
скачать dle 10.5 отдых на озере Яровое

0 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.