Херсон °C



Херсонцы про законопроект о местных выборах: неудобный, сырой, «драконовский»

30.06.2015 Вт 22:50  


Херсонцы про законопроект о местных выборах: неудобный, сырой, «драконовский»

Сегодня в конференц-зале «Конгресс» прошло общественное обсуждение изменений в законодательство о местных выборах в Украине.

Мероприятие организовывал Херсонский областной "Комитет избирателей Украины". Обсуждение проходило в рамках проекта: «Кампания в поддержку нового закона о местных выборах и содействие обеспечению общественного порядка на избирательных участках, а также мониторинг избирательного процесса в течение местных выборов 25 октября 2015 года».

Эксперты КИУ обсудили законопроект № 2831-3, принятый Верховной Радой Украины в первом чтении 18 июня 2015 года.

Святослав Пикуль - руководитель юридической службы ВОО КИУ: «Близько 800 поправок вже надійшло… Чи вони встигнуть їх розглянути… На цьому тижні буде зрозуміло, чи приймуть цей законопроект, чи ні. Чи врахують ці поправки, чи ні… В коаліційній угоді було два пункти, що стосувалися цих виборів: 1-провести їх, 2- зменшення депутатів місцевих рад. Херсонська міська рада – 40 депутатів, обрада – 60… Переможець «мерських» перегонів (у Херсоні) повинен набрати 50% плюс 1 голос. Якщо у першому турі – не набере, буде проведено другий тур між двома «найрейтінговішими» кандидатами. І останнє нововведення - це пропорційна виборча система за закритими списками».
Причем, каждая партия может выдвигать до двух кандидатов. В связи с этим непонятно, как будет выглядеть бюллетень. Возможности херсонских типографий позволяют печатать их длиной до 1 метра. Но они могут быть значительно больше…

Мошнягул Александр - руководитель Причерноморского центра политических и социальных исследований: «Понятно, что мажоритарка закончилась... Депутаты теперь не будут привязаны к территориям. Определенный территориальный округ вообще может быть не представлен депутатом, который победил на этой территории… По формальным признакам, мы имеем пропорциональную систему, несмотря на то, что округ будет разделен на территориальные округа, недостаточно будет победить в этом округе. Во-первых, нужно, чтобы партия набрала необходимое количество голосов. Необходимо еще победить непосредственно в округе. Можно победить в округе, но не стать депутатом, потому что партия не наберет необходимых голосов. Два кандидата на одном электоральном поле могут поссориться между собой, что приведет к серьезным конфликтам внутри партийных организаций. Причем, выдвигаться можно только в один совет определенного уровня… Может быть ситуация, когда та коррупция, о которой говорили при формировании закрытых списков, будет заменена другим видом коррупции, когда внутри определенной партии будут пересматриваться округа».

Кроме этого, ожидаются сложности с выдвижением и у тех, кто не входит в политические партии. Кстати, почему-то для блоков нужно набрать 7%, а для партии – 5%. Нужно разрешить выдвигать кандидатов от общественных организаций. Непонятно, денежный залог (около 13 тысяч для кандидата в депутаты горсовета) берут с кандидата или с партии? Отсутствует в законопроекте и требование при выдвижении сдавать предвыборные программы.

Информационное обеспечение. Непонятен принцип отбора СМИ, которые будут освещать выборы. Не определена разница между информационной и рекламной деятельностью. Как будут проходить дебаты? Обязателен ли прямой эфир?

Предвыборная агитация. Все – как раньше, только не за государственный счет. Отрегулирован вопрос с палатками. Палатки теперь не приравниваются к пикетам и разрешения на их установку не нужны. Собственники рекламных носителей (биг-бордов) обязаны предоставлять равные права всем кандидатам. Но нет механизма осуществления этой идеи. Госслужащие могут агитировать в свободное от работы время. Но если у судей и чиновников ненормированный рабочий день, кто ознакомит нас с графиком их работы? Должностным лицам и членам избиркомов нужно запретить агитацию. Убрать норму «подарки избирателям можно вручать стоимостью до 60 гривен и с партийной символикой». Назвать это явление непрямым подкупом и привлекать к уголовной ответственности.

Белый Дементий - председатель ХОО КИУ остановился на разрыве между теоретиками и практиками выборного процесса. Ничего не сказано в законопроекте о сокращении очередей на ТИК. В законе сказано одно, а машина принимает по-другому. Есть нормы, которые машина не считывает.

Не до конца выписан процесс определение результатов голосования. Если в избиркоме найдут описки или мелкие опечатки, нужно ехать снова в участковую комиссию и составлять новый протокол. Необходимо вернуть старую демократическую норму.

«Драконовский» законопроект для наблюдателей. Им запрещено вмешиваться, делать замечания, обращаться к члену комиссии. Его в день голосования могут выгнать с участка, лишить регистрации.

Эксперты и общественники, собравшиеся за «круглым столом» КИУ также предложили свои изменения к этому законопроекту, которые должны учесть при его рассмотрении во втором чтении.

Кто-то из журналистов после этих дебатов даже предположил, что в предстоящих выборах захотят принять участие далеко не все избиратели, особенно в сельской местности. Кто именно из набреолиненных кандидатов с полутораметрового бюллетеня сможет достучаться до их разуверившихся сердец покажет время.

А его осталось не так уж много - всего 125 дней. скачать dle 10.5 отдых на озере Яровое

0 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.