Даже не имея большого бюджета на покупку транспортного средства, можно купить мотоцикл в кредит. Байк ревет под вами, ветер свистит в ушах, а адреналин зашкаливает. Но внезапно коробка передач начинает хрустеть и заедать. Эта ситуация знакома многим мотоциклистам. Часто причина кроется в банальном пренебрежении заменой трансмиссионного масла. Эта процедура может показаться второстепенной на фоне замены моторного масла, но именно она определяет, будет ли ваш байк радовать четкими переключениями или превратится в капризную машину с непредсказуемым характером.
Почему коробка передач нуждается в особом внимании
Трансмиссия мотоцикла работает в экстремальных условиях. Шестерни вращаются на высоких оборотах, постоянно соприкасаются под огромным давлением, генерируя тепло и износ. Масло здесь играет роль не просто смазки, а защитника, охладителя и очистителя одновременно.
Старое масло постепенно теряет свои свойства: загустевает, накапливает металлическую стружку, окисляется. Результатом становится повышенный износ синхронизаторов, затрудненное переключение передач и, в худшем случае, дорогостоящий ремонт всей коробки.
Выбрать транспортное средство для поездок по городу, трассе или в сельской местности, поездок офф-роад предлагает мотомагазин онлайн. Здесь представлены мотоциклы, скутеры, мопеды, квадроциклы, прошедшие предпродажную подготовку. Это гарантирует исправность всех систем.
Когда пора менять масло
Большинство производителей рекомендуют замену трансмиссионного масла каждые 10-20 тыс. км, но эти цифры весьма условны. Агрессивная езда, частые поездки в городском режиме с множеством остановок, езда в жаркую погоду сокращают интервалы замены. Могут появиться определенные признаки необходимости замены масла:
- Затрудненное переключение передач, особенно на холодном двигателе.
- Появление посторонних звуков при работе коробки (хруст, скрежет, вой).
- Вибрации при переключении или на нейтрали.
- Самопроизвольное выключение передач во время движения.
- Заедание селектора передач.
- Изменение цвета масла на темно-коричневый или черный при проверке.
В этом случае нужно выбрать подходящее масло. Оно кардинально отличается от моторного по вязкости и присадкам. Использование неподходящего масла может привести к проблемам с мокрым сцеплением (если оно интегрировано с коробкой) или преждевременному износу синхронизаторов. Нужный состав указан производителем мототехники.
Процесс замены: тонкости, которые стоит знать
Замена трансмиссионного масла технически проще замены моторного, но имеет свои нюансы. Менять масло надо на прогретом мотоцикле (в отличие от моторной смазки). Теплый смазочный состав лучше стекает, унося с собой больше загрязнений. Пошаговая инструкция замены выглдит так:
- Подготовка рабочего места. Установите байк на центральную подножку или подъемник.
- Слив старого масла. Открутите сливную пробку и дайте маслу полностью стечь (15-20 мин.).
- Очистка пробки. Удалите металлическую стружку и замените уплотнительное кольцо.
- Установка сливной пробки. Закрутите крышку с рекомендуемым моментом затяжки.
- Заливка нового масла. Через заливную горловину новый состав заливается до требуемого уровня.
- Проверка уровня. Убедитесь, что уровень соответствует контрольной отметке.
После замены масла коробка должна работать заметно тише и мягче.
Выбрать мотоцикл, который не подведет в разных дорожных условиях, можно в интернет-магазине MotoGO. В продаже представлена сертифицированная мототехника, имеющая официальную гарантию и полный пакет документов.