Херсон °C


В херсонской маршрутке с ковром и bubblehead собакой на бардачке: насколько обоснован тариф в 5 грн?

06.02.2017 Пн 16:56  


 

Ковер, грязные шторы и китайские сувениры, в том числе и bubblehead собака, что покачивает головой по сторонам… это не дом человека с синдромом Диогена, а херсонская маршрутка, в которой проехаться в скором времени может стать роскошью.


Все выходные корреспондент «ХВ» решила в качестве эксперимента передвигаться по городу исключительно общественным транспортом, оставив на два дня привычную ходьбу пешком. Цель – рассмотреть, за что же сейчас херсонцы платят 3 гривны за проезд в маршрутке и насколько перевозчики готовы соответствовать внешним видом транспорта тарифу в 5 гривен.

Кроме того, на Facebook объявили рубрику #народный_репортаж – херсонцы публиковали свои недовольства касательно организации, комфорта, графика работы общественного транспорта и высказывали мнения о том, что же должно быть, а чего не должно быть в херсонских маршрутках.

«А что это Вы девушка фотографируете?..» – услышала в своей адрес от улыбающегося пассажира 49 маршрутки. Вот так и получилось записать комментарий херсонца и его супруги, что также обеспокоены как повышением стоимости проезда, так и внешним видом транспортных средств.

 
«Все прекрасно понимают, что сейчас дорожает все…  но хотелось бы осознавать, что 5 гривен платим за комфортное место и чистый салон. Водителя винить не стоит – все зависит от хозяина. Водитель может быть и мыл бы машину, но эту услугу ему дополнительно никто не проплатит. Вот и вынужден мыть стекла из лужи на конечной остановке. Я недавно такую картину наблюдал. А стоимость подвески или ската... сегодня это целое состояние», – объясняет мужчина.

Из разговора с супружеской парой становится понятно, что их также, как и большинство херсонцев, не устраивает грязные сиденья, засаленные шторки выгоревшего цвета, отсутствие графика маршруток и отсутствие системных вечерних перевозок, курение водителя за рулем и прочите факторы. Но поднятие стоимости проезда считают закономерным явлением, глядя на последние повышения тарифов. Да, пассажиры не против повышения, только бы знать за что платить 5 грн?

А как же выйти из такой ситуации, спрашиваю: «Нужны габаритные автобусы, которые бы смогли вместить большое количество херсонцев. Но опять же, все упирается в финансы. Если бы перевозчики заботились не только о своем кармане, но и жителях нашего города, то обновляли бы периодически автопарк. Но прибыль нужна сейчас… на перспективу в случае транспортного бизнеса работать невыгодно», – добавили собеседники.
 
Интересное наблюдение высказала супруга нашего героя: «Вполне возможно, что со стороны города идет и лобби интересов троллейбусников»Женщина считает, что это неплохо и муниципальный транспорт нужно развивать, но троллейбусы же тоже находятся не в лучшем состоянии. Очевидно – «транспорт города запущен – проблема становится хронической».

А уже в самом конце нашей беседа мужчина добавил: «Пандусы в общественном транспорте…ну как бы мы люди без особых потребностей и нам сложно «залезть» в маршрутку, а как тем, кто на колясках? А молодые мамы с детками?».

49, 47 и 5 – маршруты, что проверили на себе… и это только внешний показатель


В них нам пришлось столкнуться с такими привычными и нерадостными странностями – напольный ковер возле места водителя, сиденья в трещину, грязь, отсутствие поручней, разные виды грибка и практически колонии мхов на стеклах транспортного средства.

Но неизменным и излюбленным атрибутом херсонской маршрутки остается все-таки bubblehead собака, которую практически каждый водитель считает неизменным долгом усадить на свой бардачок и наблюдать за ее эпилептическими подергиваниями головой. Интересно, эти детали интерьера местной маршрутки прописаны в договорах с городским Управлениям транспорта, потому что такой внешний вид практически у всех авто?

Но стоит отметить, что это только то, что «бросается в глаза». Что под капотом у маршрутки, остается только догадываться? Есть ли гарантии, что летом мотор не станет перегреваться, а зимой заведется? Какие выхлопы или испарения входят в неизолированный салон? Как справляется водитель со своим транспортным средствам в начале и конце рабочего дня?

Мы можем только догадываться … Хотя эти вопросы должны беспокоить перевозчика и местную власть, что с фирмой заключила контракт, – наша задача честно оплатить проезд, в маршрутке не мусорить и добраться до места назначения чистыми, невредимыми и в хорошем настроении.
 
#народный_репортаж – что рассказал Facebook?

«Минут 40-50 назад на светофоре по ул. Кулика перед остановкой «Универсам» маршрутка №14 номерной знак «ВТ 1700 АА» в наглую проехала светофор на красный свет, едва не сбив девушку на пешеходном переходе, которая первой начала переходить дорогу на зеленый свет светофора для пешеходов. Что делать в таких ситуациях?», – сразу же поделился историей херсонский режиссер Андрей Польшин.

Естественно, в таких ситуациях нужно фиксировать номерной знак маршрутки, писать жалобы и сообщать, как руководству фирмы-перевозчика, так и Управлению транспорта. Если потребуется, то и обратиться в полицию. Возможно после сотой «бумажки», реакция местной власти будет и город поймет, что херсонцы не должны становится жертвами местных маршруток, как в прямом, так и переносном смысле этого слова.

Журналист Оксана Жиляева рассказывает: «Я думаю, что в наших маршрутках нужно поставить видео фиксаторы. Приехала к родителям в Хмельницкую область и не могла понять, почему все пенсионеры показывают свои удостоверения зеркалу под потолком автобуса. Выяснилось, что на нем висит видеокамера, с помощью которой фиксируется все движение в автобусе. Легко посчитать, сколько всего пассажиров проехали в день, сколько из них льготников. Я думаю, что каждый день никто не проверяет пассажиропоток, но раз в неделю хозяин автобуса может проверить своего водителя».

К новшествам также стоит отнести и внедрение электронного билета, с помощью которого можно будет передвигаться на различных видах транспорта в пределах одного города или даже области. Кроме того, это позволит проконтролировать доходы перевозчиков.
 
Молодая мама и художница Наталия Дяченко пишет: «Маршрутки для херсонцев – животрепещущая тема. У меня много компроматов на маршрут 10. Это не маршрутки, а сплошные музейные экспонаты причём все без исключения. Находиться в салоне не возможно. Вонь от немытых салонов и пропитанных человеческим потом сидений невероятная. Манера вождения водителей напоминает гонки на Дакаре. В общем, чтоб прочувствовать весь колорит херсонского общественного транспорта ХХI рекомендую совершить увлекательное путешествие на маршруте N 10 Лесной-Речпорт».

На сегодня местная общественность, активисты, депутаты продолжают отстаивать права херсонцев на качественную услугу – комфортный и безопасный проезд. Многие из них считают, что власть не должна идти на поводу у фирм-перевозчиков и повышать цену на проезд до 5 гривен без видимых на то причин. И очень важно осознавать, что мэрия должна в первую очередь учитывать интересы не бизнесменов, с которыми заключает контракт, а интересы херсонцев, которым предприниматели обязываются предоставлять качественные услуги.
Подготовила Юлия Соломахина

скачать dle 10.5 отдых на озере Яровое

0 комментариев