DataLife Engine > Слайдер на главной / Новости Херсона / Интервью > +1 Предприниматель: как создать культовое заведение в Херсоне

+1 Предприниматель: как создать культовое заведение в Херсоне

 

 
Многие сейчас мечтают стать программистами, работать на аутсорс и получать зарплату в долларах. Сергея Багненко всегда тянуло на кухню, но выбирая между профессией повара и программиста, он остановился на последней. Проучившись один семестр и разочаровавшись в современных методах образования, молодой человек решил вернуться к кухне, ведь всегда хотел открыть собственное заведение.  Дело в том, что в 16 лет Сергей поставил себе цель открыть собственный ресторан в течение 10 лет. Реализовать мечту получилось раньше, в 25 лет, вместе с партнером Вячеславом Присяжным открыл Rockburger Bar.
 

 Вход с обратной стороны

Так как с учебой не сложилось, а прикрывать тыл в университете надо было, я пошел в команду КВН, -  с этого все началось. Летом вместе с капитаном команды работал в Крыму аниматором и ведущим, что позволило получить хороший опыт создания и ведения мероприятий. Приехав в Херсон, мы открыли свой первый бизнес - надували шары, позже - клуб игры в мафию. Так я начал зарабатывать свои первые деньги - вспоминает Сергей.

Опыт работы ведущего позволил  устроиться на радио и поработать MC  в клубе, но «черным входом» в ресторанный бизнес для Сергея стала должность арт-директора в нескольких заведениях, которая позволила  узнать все внутренние процессы работы ресторанов. Но через несколько лет Сергей ушел из этого бизнеса, успев сделать себе имя в сфере организации и ведения мероприятий.

Если вы находитесь в состоянии депрессии – начинайте оборудовать бургер-мобиль

В 2014 году его, как и всех украинцев, засосало в ленту новостей. Обсуждение событий на Майдане занимало практически все свободное от работы время и вгоняло в страшную тоску. Оставаться в таком состоянии не было смысла, и, отписавшись от всех новостных каналов, Сергей решил заняться новым делом.


Я поехал в Киев на фестиваль рестораторов, познакомился со всеми крутейшими рестораторами Украины, понял, что все они люди и все реально, а  мои страхи - хрень полная. Подумал, что можно открыть точку стритфуда в Херсоне - так я и пришел к бургерам. Нашел через «Вконтакте» парней из Питера, у которых был оборудованный автобус под продажу сэндвичей. Списался с ними, узнал, что и как делали, они мне все рассказали и даже фотографии прислали, - рассказывает Серей.

На Avto.riа Сергей нашел подходящий под бургерную автобус, пригнал его из  Николаева, отправил чинить и переоборудовать. Пока автобус находился в ремонте, вместе с женой начали учиться готовить бургеры. Первые рецепты придумывали дома, кормили друзей и родителей. Позже, одолжив у знакомых электрогриль и целую кухню действующего ресторана, начали прорабатывать рецепт и кормить персонал, собирать обратную связь.

К лету бургер-мобиль был готов, Сергей отправился в Железный Порт, на фестиваль уличной еды «Чига-Бига», где и были проданы первые бургеры. По возращению в Херсон автобус принял участие в еще одном фестивале, на котором Сергей познакомился со своим будущим партнером Вячеславом Присяжным. Вместе они решили открыть стационарную бургерную в центре города.

Самый большой вызов – открытие


Девять месяцев заняло открытие Rockburger Bar. За это время пришлось столкнуться пришлось с многими неожиданными сложностями: например, пол переделывали 4 раза, с фасадом  тоже было сложно, так как здание является памятником архитектуры, много было проблем по его внешнему ремонту. Пришлось переделывать первоначальную концепцию фасада.

Самым большим  вызовом для предпринимателей стало открытие. За 3 недели до открытия заведения с бургер-мобилем рестораторы принимали участие в праздновании масленицы в Потемкинском сквере, на котором рестораторы получили неожиданный результат.

Много надежд мы не строили, просто хотели потестить продукт и ребят, которых все эти 9 месяцев обучали. Заготовили 60 бургеров, в итоге за 2 дня мы продали 86 кг котлет из автобуса. Вокруг нас образовалась огромная очередь. Повара не успевали готовить бургеры и  поэтому придумали такую схему: официанты принимали заказы, брали номера телефонов, отправляли людей гулять,  и перезванивали, когда уже все было готово. Мы увидели этот ажиотаж и поняли, что надо немного притормозить огласку в социальных сетях об открытии. За день до начала работы бара я опубликовал пост об открытии, и в момент открытия у нас была полная посадка на 44 человека. За выходные бургерную посетили 750 человек, - вспоминает Сергей.

Качество услуг и продукта в приоритете

Своей приоритетной задачей для основателей RockBurger Bar является создание приятной и дружественной  атмосферы среди персонала заведения. Ребят не штрафуют за ошибки, а любые промахи прощают 4 раза, на 5- увольнение. Персонал предпочитают брать без профильного образования и опыта, всему «новобранцев» обучают в процессе работы. Для того чтобы стать сотрудником бургерной, нужно пройти 3 этапа: 1 - собеседование, 2 - прочесть книгу Джима Салливана «Сервис, который продает» и по ней составить конспект по трем вопросам, 3 – прийти на завершающее интервью.  На сегодняшний день в заведении 18 сотрудников, которым действительно нравится их работа.

Цены в баре выше средних по городу, что обеспечивает качество всех продуктов. По словам владельцев, алкогольные напитки созданы для общения, а не для опьянения: за коктейлями люди общаются и наслаждаются компанией друг друга, а не депрессируют и сходят с ума. 

Гостей принимают как друзей, но не позволяют им командовать в заведении. Бывали случаи, когда гости требовали добавить больше видов пива или пиццу, но на подобные провокации собственники не ведутся, они сохраняют свой стиль и сами руководят отношениями с гостями.

Для того, чтобы наши гости попробовали коктейли, мы 2 недели не наливали алкоголь в чистом виде, мы продавали только коктейли и пиво. Мы насильно заставляли людей пробовать наши напитки, и им понравилось, - рассказывает Сергей.

Большинство продуктов – местные, только элитный алкоголь и сыры привозят из Европы. Многие ингредиенты стараются изготовлять самостоятельно: соусы, некоторые ликеры. А рецепт булки для бургеров был придуман в Херсоне и запатентован заведением. Замораживают только лед и картошку фри, так как лед по-другому не сделаешь, а  картошку в Украине не научились готовить и привозят уже замороженную из Польши. Качество всех продуктов и ингредиентов менеджер заведения проверяет дважды в день. Для этого разработаны специальные чек-листы, в которых указаны: сроки годности в часах, внешний вид заготовок, запах и способ хранения. Поставщики привозят продукты каждый день и не понимают такого трепетного отношения, предлагают замораживать все ингредиенты на неделю, но предпринимателям такой вариант не подходит.  

Сергей признается, что и у них бывают осечки. Когда они происходят, и гость не доволен предоставленной услугой, то всю ответственность за ошибки он берет ответственность на себя и исправляет их. Со-владелец старается поговорить с гостем и выяснить, в чем была проблема. Как правило, такое внимание притягивает еще больше посетителей.

Сарафанное радио лучше любой массовой рекламы

Придя в заведение, можно заметить, что клиенты общаются с официантами и барменами как с друзьями, и может создаться впечатление, что это место для «своих». Но на самом деле персонал и гости знакомятся именно здесь и потом выстраивают такие теплые взаимоотношения. Многих гостей бара знают по имени,  знают адрес дома или работы, и простого - «Мне как всегда!» - хватает для оформления заказа.

Может прийти человек, которому интересно попробовать напитки, пообщаться с барменом, но если мы видим, что ему уже хватит, мы не будем наливать. Мы дадим кофе, вызовем такси и отправим домой. Как правило, это никому не нравится, но утром приходят и благодарят. До меня даже доходят истории о том, что жены отпускают мужей только в наш бар, потому что знают, что все будет хорошо, - рассказывает Сергей.

Гости заведения и являются рекламой бара, они постят фотографии и приводят друзей в заведение, которое им самим нравится. Таким образом, создается органическая и ненавязчивая реклама. По словам Сергея, о заведении знают далеко за пределами Херсона. Например, из Николаева некоторые гости приезжают просто на обед. Киевляне и львовяне слышали о  RockBurger Bar еще у себя в городах, и когда приезжают в Херсон, то обязательно приходят попробовать коктейли и бургеры.

По мнению Сергея, бизнес не надо открывать, его надо просто брать и делать. Если возникают проблемы, то всегда можно найти путь их решения и людей, готовых помочь. Будущим предпринимателям  бизнесмен советует не бояться и заниматься делом, от которого сам получаешь удовольствие. Не следует гнаться за модой - ведь то, что было интересно вчера, не факт, что будет интересно завтра. Поэтому следует создавать культовые места со своей историей  и принципами, тогда оно будет популярно независимо от моды и времени.

Напоследок Сергей порекомендовал следующие книги для будущих предпринимателей: Теодор Драйзер «Трилогия о желании» и Айн Рэнд «Атлант расправил плечи».

Подготовила Юлия Шапошникова

скачать dle 10.5 отдых на озере Яровое



Вернуться назад